Вы здесь :  

Как правильно выйти из ипотеки

Ипотеку оформить непросто, так же непросто приобрести долгожданную недвижимость. Казалось бы, погасив кредит, более не должно возникнуть никаких хлопот. Однако заёмщикам, выполнившим перед банком все кредитные обязательства, необходимо произвести действия по оформлению окончательных взаимоотношений с банком и по снятию обременения с предмета ипотеки.

Напомним, что снятие обременения с предмета ипотеки даёт возможность аннулировать условия, ограничивающие собственника, при осуществлении им своих прав при дальнейших действиях с недвижимостью, как то продажа, залог, аренда и прочее. Далее мы рассмотрим действия при различных способах погашения кредита и возникающие при этом особенности.

Погашение кредита в сроки, установленные кредитным договором

Срок погашения кредита устанавливаются графиком согласно кредитного договора. При зачислении последнего платежа и погашения кредитных обязательств в полном объеме, к которым относятся тело кредита, проценты, комиссионные платежи и прочие, заёмщику необходимо запросить в обслуживающем банке письменное подтверждение выполнения им данных обязательств. Кроме того, также необходимо получить закладную для обращения в Управление Федеральной регистрационной службы (далее по тексту УФРС) по вопросу снятия обременения с недвижимости.

Особенности при погашении кредита досрочно

При намерении заёмщика выполнить кредитные обязательства досрочно, ему необходимо предварительно обозначить свои действия в обслуживающем банке. Это делается с целью того, чтобы банк смог произвести начисление окончательной суммы процентов и уточнить остаточную сумму долга. Бывают случаи, когда из-за несогласованных действий заёмщика и банка некорректно происходит закрытие кредитных обязательств и у заёмщика остаются непогашенными незначительные суммы в копейках. При этом юридически обязательства считаются не погашенными.

Предположим, что исполнитель банка не обратил внимания на оставшуюся незначительную сумму задолженности в копейках и выдал заёмщику справку о погашении кредита, и заёмщик в свою очередь считает взаимоотношения с банком оконченными, а кредит – погашенным. Однако в банке остаётся сумма долга, и она может перейти в категорию просроченных сумм, что повлечет за собою претензионную работу подразделения банка по работе с проблемными активами. Поэтому с целью недопущения подобных ситуаций рекомендуем требовать в банке не только справку о погашении ипотечного кредита, но и выписки по всем ссудным счетам. Следует помнить, что юридически залог недвижимости исчезает только после полного погашения кредитных обязательств.

Перечень документов, которые необходимы для снятия обременения

  • Заявление;
  • правоустанавливающий документ на объект недвижимости;
  • закладная;
  • письмо банка о выполнении обязательств по кредитному договору;
  • учредительные документы обслуживающего банка (копии, заверенные нотариально).

За переоформление свидетельства о праве собственности, необходимо заплатить госпошлину в размере, определенной нормами статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации. Также нужно быть готовым к тому, что в УФРС необходимо будет выстоять очереди и побывать несколько раз.

Если у вас нет возможности самому заниматься переоформлением документов либо необходимо сделать их в срочном порядке, можно воспользоваться услугами посредников, стоимость услуг которых составляет в среднем 2 500 рублей. Кроме того, банки также предоставляют своим заёмщикам дополнительные услуги по переоформлению правоустанавливающих документов на недвижимость в УФРС. Стоимость такой услуги составляет минимум 4 500 рублей плюс расходы по оформлению нотариальной доверенности на сотрудника банка, который будет представлять интересы заёмщика в УФРС.

Из всего, изложенного выше, следует одно, что все расходы по снятию обременения несет исключительно заемщик, и только он является единственным заинтересованным лицом по выполнению данных действий. Ни обслуживающий банк, ни тем более продавец недвижимости не причастны к тому, чтобы оказать помощь заёмщику. На практике снятие обременения занимает до четырёх месяцев.

Каждый заёмщик должен помнить, что при выходе из ипотеки необходимо забрать в банке документы, связанные с недвижимостью: расписки продавцов, акт приема-передачи. Также целесообразно взять справку о сумме уплаченных процентов для оформления налоговых вычетов и, как уже было отмечено ранее, справку о погашении кредита и выписки по всем ссудным счетам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =