Вы здесь :  

Просрочка по кредиту – кто виноват и что делать?

Просрочка платежа – это проблема как для заемщика, так и для банка. Банк из-за необязательности клиентов терпит убытки, что приводит к повышению процентной ставки по кредиту для новых заемщиков. Однако, несмотря на высокие ставки и требования кредитных организаций, количество клиентов, оформивших кредит и неспособных его выплачивать, только растет.

Виды просрочек платежей

Несвоевременная оплата является нарушением кредитного договора и приводит к негативным последствиям. Некоторые эксперты считают, что просрочка платежа не более трех дней не критична и представляет собой нормальное явление. Однако, это не совсем верно. Задержка оплаты даже на один день является просрочкой, и кредитная организация предоставит негативную информацию о заемщике в бюро кредитных историй (БКИ), что осложнит получение кредита в будущем. Также нерадивому клиенту будут начислены штрафы за недобросовестное исполнение взятых обязательств.

Существует мнение, что просрочка менее 29 дней не несет для банка дополнительных расходов, так как он не создает резерв на такую ссуду. Данная просрочка не станет серьезным барьером для оформления нового займа. Однако каждый банк устанавливает свою кредитную политику, и наличие просрочки до 29 дней может стать поводом для отказа. Если же заемщик допустил просрочку около 60 дней, то банк может одобрить выдачу кредита под максимально возможный процент, либо вовсе принять отрицательное решение. В случае если просрочка до 60 дней повторялась неоднократно, шансы на получение новой ссуды сводятся к нулю.

Действия банков при возникновении просрочки

В случае образования просроченной задолженности, банк напоминает заемщику о его обязательствах, направляя сообщения на электронную почту или на номер телефона. Вместе с тем, банк начинает применять повышенную процентную ставку по кредиту, начислять штрафы и направлять негативную информацию в БКИ, ухудшая кредитную историю. Начисленный штраф может быть существенным и составлять несколько тысяч рублей.

Если заемщик по-прежнему уклоняется от внесения положенного платежа, ему начинают поступать звонки от сотрудников банка с напоминаем о начисленных штрафах, испорченной кредитной истории и других возникающих неприятностях. Сотрудник обязательно спросит, по какой причине не поступила оплата. Заемщику не стоит усугублять ситуацию, игнорируя звонки и общение с представителями банка. Необходимо объяснить истинные причины произошедшего.

Если просрочка произошла по уважительной причине, например, по состоянию здоровья или срочному отъезду, необходимо связаться с представителями банка, уведомить о случившихся обстоятельствах и сообщить дату внесения средств.

В случае невозможности оплаты в связи с наступившими финансовыми трудностями, опять же стоит обратиться в банк для решения вопроса. Многие банки предлагают реструктуризацию или предоставляют кредитные каникулы.

Не стоит уклоняться от решения проблемы. Если банк увидит, что клиент перестал выполнять свои обязательства, избегает контакта и не стремится урегулировать ситуацию, то он передаст кредитный договор коллекторскому агентству. А в конечном итоге должник станет ответчиком в суде.

К чему приведет судебное разбирательство?

Если кредитный договор был оформлен без нарушений действующего законодательства, то суд удовлетворит иск, и заемщик будет вынужден оплачивать долг. Однако, суд может уменьшить сумму штрафов и пеней, сочтя их неправомерными, и обязать должника выплачивать основную сумму долга вместе с начисленными процентами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − десять =